ВЫПУСК 2

Среднее профессиональное образование в свете требований новых ФГОС: проблемы, перспективы и инновации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «ЖИРЫ»

21
Автор: Доброхотова Татьяна Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Педагогические технологии

Методическая разработка занятия по химии предназначена для преподавателей, работающих по программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования по специальностям технического профиля. Содержание занятия соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и рабочей программе по дисциплине «Химия» для специальностей 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и 09.02.05 «Прикладная информатика(по отраслям)».

На предыдущем уроке студенты познакомились с классом сложных эфиров. Эти знания необходимы при изучении нового материала.

Планируемые результаты обучения:

предметные: создать условия образовательной среды для углубления понятия жиры, для изучения их свойств;

метапредметные: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, делать выводы, работать с реактивами, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать полученные результаты;

личностные: развивать коммуникативные умения в ходе парной и коллективной работы, акцентировать внимание обучающихся на важности знаний.

В ходе занятия применяются такие методы, как объяснительно-иллюстративный, метод самооценки, метод взаимооценки.

На занятии реализуются межпредметные связи дисциплин естественнонаучного цикла (биология, физика).

Необходимое материальное обеспечение: тесты для проверки знаний по теме «Сложные эфиры», тесты для закрепления знаний по теме «Жиры», плакат «План изучения органического вещества», растительное масло, пробирки, спирт, раствор перманганата калия, мультимедийная презентация.

Методическая цель данного занятия – актуализация познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Поэтому в ходе занятия используются такие формы организации учебной деятельности, как: эвристическая беседа, самостоятельная работа студентов, выполнение тестовых заданий, использование элементов игры, экспериментальная работа с использованием инструктивной карты,  работа с книгой, что способствует умению выделять главное, опережающее индивидуальное задание с использованием мультимедийных технологий.

Основные элементы структуры урока – это:

  • этап актуализации знаний;
  • этап изучения нового материала;
  • этап первичного осмысления и применения изученного;

На первом этапе занятия с целью актуализации познавательной деятельности студентов используются тестовые задания по проверке предыдущего материала и индивидуальная работа у доски. Для проверки тестов применяется метод самоконтроля.

Для определения темы урока вводится игровой момент: сопоставив формулы органических веществ и изученных классов органических соединений, студенты сами называют тему занятия.

На этапе изучения нового материала используется рассказ преподавателя, беседа, выполнение заданий у доски, работа с учебником, выполнение лабораторных опытов.

На этапе первичного осмысления материала и применения полученных знаний студентам предлагается тест по изучаемой теме и задача для самостоятельного решения.

Тематика опережающего домашнего задания «Значение жиров в природе и жизни человека» демонстрирует практическое применение теоретических знаний по данной теме, а также межпредметные связи химии с другими дисциплинами естественнонаучного цикла.

Следует отметить, что постоянная смена видов деятельности в ходе занятия, использование активных методов и форм организации учебной деятельности (игровые элементы, взаимопроверка, выполнение лабораторных опытов) обеспечивают активизацию познавательного интереса студентов и достижение целей занятия.

Использованная литература:

  1. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. — М.: МАКС Пресс, 2010. — 80 с.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «ЖИРЫ»

Категории