Категория: Здоровьесберегающие технологии
ОТЧЁТ О РАБОТЕ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПО КАФЕДРЕ ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЖ
В 2017 году ГБПОУ «Нижегородскому Губернскому колледжу» был присвоен статус «Стажерской площадки» (далее – СП). Целью деятельности СП является распространение передового педагогического опыта и повышение квалификации педагогических работников системы образования по направлению инновационной деятельности.
На базе образовательного учреждения проводилась работа СП с целью обеспечить теоретическую и практическую подготовку педагогических работников к творческой реализации ФГТ и ФГОС.
В течение учебного года преподаватели активно работали в инновационном режиме. В рамках этой деятельности проводились занятия по физической культуре по теме: «Реализация инновационных организационно-оздоровительных технологий в образовательном процессе по ФК студентов НГК».
Тема учебного занятия | Форма проведения организации | Использование технических средств | Использование средств обучения | Кто проводит | Кол-во занятий |
Методика обучения техническим элементам игры волейбол | Практические занятия | Технические средства обучения | Волейбольные, баскетбольные мячи, гантели, гимнастические палки, координационные лестницы, бадминтонные ракетки, воланы, конусы. |
О.Г. Ботезат | 3 |
Методика обучения техническим элементам игры баскетбол | Диалог в виде дискуссионных бесед | Видеофрагменты занятий | Н. С. Александрова | 4 | |
Методика обучения техническим элементам игры бадминтон | Индивидуальные консультации | Презентации по темам | И.Б. Аверьянова | 3 | |
Формирование первичных умений техники игры в бадминтон, посредством освоения технических элементов | Н. С. Александрова | 2 |
Тема учебного занятия | Кто проводит | Кол-во занятий | Кол-во человек |
Методика обучения техническим элементам игры волейбол | О.Г. Ботезат | 3 | 90 |
Методика обучения техническим элементам игры баскетбол | Н. С. Александрова | 4 | 120 |
Методика обучения техническим элементам игры бадминтон | И.Б. Аверьянова | 3 | 90 |
Формирование первичных умений техники игры в бадминтон, посредством освоения технических элементов | Н. С. Александрова | 2 | 60 |
Преподавателями физической культуры НГК, работающими по программе стажерской площадки, для преподавателей колледжей и школ области был разработан совместный план по использованию ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательной деятельности с обучающимися на занятиях «Физическая культура». Предложенные в работе формы и виды деятельности отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на активную деятельность.
Преподаватели, работающие по программе СП, активно транслируют собственный педагогический опыт, принимая активное участие в конкурсах, конференциях различного уровня, в том числе выступают на методических советах, методических комиссиях колледжа, консультируют преподавателей других образовательных учреждений.
Разносторонняя работа ведется и со студентами колледжа. Студенты под руководством преподавателей участвуют в мероприятиях различного уровня с целью распространения инновационного опыта: преподаватель Н. С. Александрова подготовила студентку Зубач Е. Ю. для участия в конференции «Актуальные вопросы формирования ЗОЖ молодежи», секция: «Современные тенденции в области здоровье сберегающих технологий» (Институт пищевых технологий и дизайна), студентка заняла II место. О. Г. Ботезат подготовила студента Беагон М. А. для участия в Региональной научно-практической конференции «Информационные и инфокоммуникационные технологии – реалии, возможности, перспективы». Тема «Инфокоммуникационные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе» (Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, город Княгинино). Аверьянова И. Б. – «Когнитивные ожидания и учебная мотивация студентов к урокам по физической культуре ГБПОУ НГК».
В ходе собеседования с преподавателями и учителями физической культуры, прошедшими обучение на базе СП в НГК были даны положительные отзывы.
Среди отзывов о работе стажёрской площадке выделим, следующие:
«Организация и проведение отличное, объяснение доступное, полученные знания будут применять в работе» (преподаватель, ГБПОУ НПК)
«Замечательно грамотно представлена методика обучения техническим элементам игры в бадминтон. Много полезного для моей собственной деятельности» (учитель, МБОУ «Школа №20»)
«Было представлено много интересных методик и подходов к организации деятельности студентов на занятиях» (учитель,МБОУ «Школа №63»)
За год работы с января 2017 по декабрь 2017 стажерскую площадку на базе НГК посетили около 500 преподавателей и учителей города и области.
Практики внедрения СП показывает, что внедрение в программу повышения квалификации практико-ориентированных площадок позволяет преподавателям и учителям обмениваться «живым» опытом работы. СП является одной из перспективных форм повышения квалификации специалистов, позволяющей создать условия для непрерывного профессионального совершенствования педагогических кадров.
Задача СП направлена на повышение результативности и качества деятельности по заявленному направлению.